Курсы в ВДЦ Орленок

Для педагогов и администраторов, руководителей студий медиатворчества России в рамках проведения Форума детского и юношеского экранного творчества "Бумеранг" и Фестиваля робототехники "РобоSkart" будут проведены очно-заочные (с элементами дистанционных образовательных технологий) курсы повышения квалификации по темам:


1. "Информационно-коммуникационные технологии в образовании: повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта"
2. "Информационные технологии в образовании: применение в учебно-воспитательном процессе цифровых образовательных ресурсов в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта"
3. "Видеоинформационное обеспечение образовательного процесса в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта"

Объем курсовой подготовки 108 часов. Форма обучения очно-заочная (с элементами дистанционных образовательных технологий).
Режим работы в дистанционном режиме: по индивидуальному графику, на усмотрение педагога и образовательной организации.
По окончании курсов выпускники получат удостоверение о повышении квалификации утвержденного образца. Организаторы курсовой подготовки в дистанционном режиме - Институт развития образования Кировской области, кафедра предметных областей.
Дистанционное обучение реализовано по индивидуальным образовательным траекториям. Для дистанционного обучения использовалась лицензионная оболочка "Прометей", адрес для входа в оболочку: http://92.39.66.6:8080
Концепция социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, закон "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральные Государственные образовательные стандарты ориентированы на активное внедрение медиаобразования, дистанционного образования, информационно-телекоммуникационных технологий, развитие школьного телевидения и школьных печатных органов. Это предъявляет ряд новых требований к компетентностям современных педагогов, которые подтверждаются в процессе их аттестации.
Вопросы совершенствования знаний в области экранного медиатворчества, развития медиакомпетентности современных педагогов, формирования медиакультуры учащихся будут рассмотрены в процессе курсовой подготовки и подтверждены в практической деятельности на курсах. В ходе курсовой подготовки предусматривается ознакомление с теорией и практикой работы над созданием фильмов, телепередач, печатной продукции, интернет вещания, а также психолого-педагогические аспекты развития творческого потенциала детей и организации работы детского коллектива в современном медиатизированном обществе.
В программе очной части курсов повышения квалификации - мастер-классы и лекции, мастерские и круглые столы ведущих преподавателей ВГИКа, Высшей национальной школы телевидения и радио, МГГУ им. М.А. Шолохова, Института развития образования Кировской области. 
В вариативную часть обучения для всех, кто обучается очно, входят мастер-классы, мастерские, творческие встречи, просмотры фильмов и другие мероприятия, проводимые в рамках Форума «Бумеранг».
Инвариантные дистанционные модули включают изучение следующих тем:
1.Медиаобразование в общем, профессиональном и дополнительном образовании
-Научно-теоретический анализ основных понятий медиаобразования для современного педагога. Медиакультура и медиакомпетентность.
-Мультимедиа как фактор повышения эффективности образовательного процесса.
-Обеспечение медиабезопасности детей в современной информационной среде.
-Прикладные навыки безопасного использования мультимедиа.
2.Мультимедийные технологии:
 Компьютерная графика
 Верстка школьных газет
3.Современные видеотехнологии в образовании
4.Психолого-педагогические аспекты применения информационных технологий в образовательном процессе
5.Облачные технологии в медиаобразовании и дистанционном обучении. Сетевые формы обучения. Возможности Веб 2.0 в системе работы образовательной организации 
- Облачные технологии в системе работы образовательной организации
-Блог современного педагога и администратора
-Обработка цифровых изображений, создание коллажей, сетевых фотоальбомов, видео слайд-шоу, создание и заполнение интернет видеоканала
-Применение облачных сервисов в организации сетевого взаимодействия: создание и применение сетевых документов общего пользования, организация сетевого обучения, анкетирования и тестирования.
-Виртуальные карты и инфографика.
6.Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
7.Проектирование информационно-образовательной среды образовательной организации
8.Организация сетевого тестирования
9.Базы данных
По итогам прохождения дистанционных модулей предусмотрен контроль в форме теста. практической работы или обмена файлами. 
Вход в дистанционную оболочку открыт после оформления документов, оплаты и получения логина и пароля (логин и пароль предоставляются на 3 месяца, продление возможно по согласованию с тьютором)

Будут изучены технологии:
  1. Регистрация аккаунта и создание блога (Blogger.com)
  2. Создание и применение сетевых документов (текст, презентация, таблица в Disc Docs, Docme.ru, Slideshare.com, Prezi.com)
  3. Организация сетевого анкетирования, тестирования (Disc – формы)
  4. Создание и заполнение интернет видеоканала (YouTube)
  5. Обработка цифровых изображений, создание коллажей, сетевых фотоальбомов, видео слайд-шоу (Picasa, Viptalisman.org)
  6. Инфографика (Infogr.am, Easel.ly, Magic.piktochart.com, Dipity.com)
  7. Анимация скрайбинг (Powtoon.com)
  8. Интерактивные ресурсы (Thinglink.com, Lerningapps.com)
  9. Мультимедийные истории, сторителлинг (Storybird.com, Booktrack.com, Cowbird, Narrable, Meograf.com)
  10. QR-коды www.qrcoder.ru (примеры)
  11. Облако тегов www.WordItOut.com (примеры)
  12. Стена, стенгазета (Wikiwall, Linoit.com, Realtimeboard.com)
  13. Электронные книги (Flipbuilder.com, FlippingBook.com)
  14. Интеллект карты (Bubbl.us, Popplet, iMindMap, Mindmanager, Freemind)
  15. Movenote www.movenote.com (презентация документов с видео поддержкой)
  16. Виртуальные карты, медиакарты, геоссервисы
  17. Технологии для вебинаров и дистанционного обучения
  18. Образовательные ресурсы отечественных поисковых систем
  19. Применение мобильных гаджетов в образовательных целях

Планируемые результаты очного модуля обучения:
1.Персональный блог или блог студии, на котором размещены:
2.Сетевая презентация (например, «Дорожная карта роста цифровой информационно-медийной грамотности подростков» на Disc Docs, Docme.ru, Slideshare.com или Prezi.com)
3.Сетевая анкета
4.Инфографика (Infogr.amDipity.com или Easel.ly)
5.Интерактивные ресурсы (Thinglink.com или Lerningapps.com)
6.Cкрайбинг (PowToon.com (алгоритм))
7.Мультимедийная история (Meograph.com или Storybird.com)
8.Стена (Wikiwall.ru или Linoit.com)
9.Карта памяти (www.popplet.com или www.iMindMap.com) (например, «Дорожная карта роста цифровой информационно-медийной грамотности подростков»)
10.Презентация в Movenote www.movenote.com

2 комментария:

Светлана Спиридонова комментирует...

Очень насыщенная и полезная программа курсов. Где можно узнать стоимость и сроки проведения?

Маргарита Кузьмина комментирует...

Добрый день. Стоимость и сроки будут размещены на сайте Форума Бумеранг http://forum-bumerang.ru/ после 1 июня.