Блог Кузьминой Маргариты Витальевны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры предметных областей Института развития образования Кировской области, учителя информатики, руководителя Лиги юных журналистов, Ресурсного центра робототехники и медиастудии "Лев-кино" Кировской области, члена Кировского регионального совета Российского движения школьников. Тематика: медиаобразование, медиакультура, STEAM образование, информационные технологии.
Страницы
- Главная страница
- Дистанционное обучение
- Курсы в ВДЦ Орленок
- (Об)учение в сети
- Колаборативное обучение
- Аспиранты
- Международный конкурс фильмов
- Конкурс «Начинаем урок»
- Школа юных журналистов
- Медиаобразование
- ЛЮЖ Кировской области
- Лев-Кино
- Конкурсы
- Курсовая подготовка
- Советы, ресурсы, технологии
- Медиабезопасность
- Робототехника
- Автор блога
- Дополнительное образование детей
суббота, 15 декабря 2012 г.
среда, 12 декабря 2012 г.
Вебинар "Как создать учебный фильм"
12 декабря в рамках проведения Международного конкурса учебных фильмов, создаваемых педагогами на немецком языке и Недели информатизации образования Кировской области, состоялся вебинар "Как создать учебный фильм". В вебинаре участвовали педагоги из Франции, Украины, России (Москва, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Нижний Новгород, Луганск, Ульяновск, Киров и Кировская область).
Презентация вебинара
Работы можно высылать до 3 февраля 2013. Подробности на сайте кафедры.
Для оперативной работы, коллективного обсуждения общих вопросов после подачи заявки можно присоединиться к группе на Фейсбуке Videowettbewerb.
суббота, 1 декабря 2012 г.
Вебинар для участников международного конкурса
Все участники международного конкурса видеофильмов "Gesehen. Gefilmt. Gelernt!" (“Увидел. Снял. Научился!”) после заполнения анкеты-заявки приглашаются на вебинар, который состоится 12 декабря в 11 часов по Московскому времени.
Тема вебинара "Как создать учебный фильм".
Будут рассмотрены законы восприятия экранного пространства, композиции видео кадра, цветоведения, основы аудиовизуальной гармонии, приемы монтажа видео и примеры монтажных программ, психолого-педагогические аспекты интеграции видео в структуру занятия и другие.
Подробности на www.krcdo.ru и в блоге http://mediatvorchestvo.blogspot.ru.
среда, 14 ноября 2012 г.
Международный конкурс учебных фильмов на немецком языке
создаваемых учащимися и учителями немецкого языка как иностранного
С 30.10.2012 по 04.03.2013 сообществом учителей немецкого языка как иностранного на Facebook и партнерами интернет-портала учителей Германии www.zum.de при поддержке DaFWEBKON (Онлайн-конференция преподавателей немецкого как иностранного) совместно с Институтом развития образования Кировской области, кафедрой информационных технологий в образовании проводится I Международный конкурс учебных видеофильмов, создаваемых учащимися и учителями немецкого языка как иностранного «Gesehen. Gefilmt. Gelernt!» («Увидел. Снял. Научился!»).
Конкурс актуален в условиях реализации новых Федеральных Государственных образовательных стандартов и модернизации образования в направлении повышения роли информационно-телекоммуникационных технологий при обеспечении условий развития интересов, интеллектуально-творческих способностей, талантов, формирования общей культуры обучающихся. Конкурс призван способствовать развитию мотиваций и стимулированию интереса педагогов и обучающихся к внедрению в образовательных учреждениях элементов медиаобразования, формированию медиакультуры учащихся, выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей, творческих педагогов, занимающихся созданием учебного видеоконтента.
Проведение конкурса организовано в дистанционной форме. В проекте, связанном с проведением конкурса предусмотрено проведение для его участников цикла вебинаров по созданию видео, подготовке и участию в конкурсе, авторском праве на создаваемые ресурсы.
Цели и задачи конкурса:
· Содействие в повышении медиакомпетентности учителей немецкого языка как иностранного и учащихся через совместную разработку учебных видеороликов
· Практическое применение фотоаппаратов, видеокамер, веб-камер, ноутбуков, микрофонов и программного обеспечения для повышения уровня владения немецким языком участников проекта.
· Создание авторских учебных материалов для свободного использования преподавателями немецкого языка как иностранного.
· Содействие изучению немецкого языка в странах мира.
· Мотивация детей для создания собственных видеофильмов.
Участники конкурса:
учителя немецкого языка как иностранного, студенты и школьники всего мира
Создатели фильмов делятся на три возрастные группы:
- дети до 10 лет
- молодежь (до 20 лет)
- взрослые (старше 20 лет)
Категории фильмов - участников:
- грамматика в преподавании немецкого языка как иностранного
- лексика в преподавании немецкого языка как иностранного
- использование песен в преподавании немецкого языка как иностранного
Фильмы создаются как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Важно, чтобы группы учителей немецкого языка как иностранного работали вместе со школьниками.
Количество участвующих преподавателей в данном проекте не ограничено.
Критерии оценки фильмов членами жюри:
Художественные критерии, такие как:
- образно-иллюстративное и звуковое оформление
- использование технических приемов съемки
Коммуникативно-педагогические критерии, такие как:
- учет возрастной специфики целевой группы
- эффективность реализации идеи
- вклад учащихся в создание фильма
- оригинальность и новизна
Продолжительность видео: 3-5 минут. Стоимость участия 200 р. Оплата по квитанции
Для участия в конкурсе необходимо заполнить анкету-заявку.
Информационная поддержка осуществляется научно-популярным журналом «Образование в Кировской области», сайтами Департамента образования Кировской области, Института развития образовании Кировской области, кафедры информационных технологий в образовании ИРО Кировской области, издательствами на немецком языке для педагогов «Duden», «Vitamin de», «Didacta», «Cornelsen», «Klett», «Hueber», «Langenscheif», интернет СМИ ПЕДСОВЕТ.ORG, «Открытый класс», «Началка», Zum.de, блогами организаторов конкурса.
Методическая поддержка участников проекта включает в себя проведение трех 90 минутных вебинаров (11.11. с 22.00, 18.11. с 22.00, 25.11. с 18.00 по Московскому времени), где будут разъяснены отдельные моменты создания видеороликов и условия участия в проекте. Записи вебинаров размещаются в группе на Facebook.
Более подробная и новая информация - на блогах www.livedeutsch.blogspot.com, mediatvorchestvo.blogspot.ru и в закрытой группе на Facebook www.facebook.com/groups/48558291480901 Участие в закрытой группе и вебинарах возможно после подачи заявки на конкурс. Информация и ресурсы закрытой группы доступны только для участников конкурса.
Этапы партнерского проекта:
I этап: с 30.10.2012 до 20.11.2012. На этом этапе собраны идеи по созданию работ и проведению конкурса, заполнены электронные заявки на конкурс. В течение этого времени начинаются вебинары на немецком языке для подавших заявки на конкурс. Цель вебинаров - рекомендации по созданию фильмов, пересылке в оргкомитет, правовым аспектам.
II этап: с 20.11.2012 до 20.12.2012. На этом этапе продолжается подача заявок для тех, кто участвует в конкурсе, а также в вебинарах на русском языке для его участников. В режиме форума на сайтеwww.krcdo.ru обсуждаются методические, технические и художественные вопросы создания учебных фильмов.
III этап: с 20.12.2012 до 03.02.2013. На этом этапе оформляются документы и высылаются вместе с фильмами в оргкомитет через файлообменники Dropbox или Drive
Последняя дата отправления 03.02.2013.
С 03.02.2013 по 03.03.2012 фильмы, размещенные в открытом доступе, можно будет посмотреть и оценить. Работы, получившие наибольшее количество положительных оценок будут награждены отдельным призом зрительских симпатий.
Презентация видеороликов будет проводиться онлайн в рамках международной конференции учителей немецкого языка как иностранного 4 марта 2012 года.
В состав членов жюри конкурса входят профессионалы в области педагогики, кино, телевидения, информационных технологий. По каждой категории определяются три победителя, которые будут награждены спонсорами.
На что следует обратить внимание?
Вместе с проектом следует представить следующие данные:
- список всех участников фильма;
- заявление о согласии родителей размещать учебный видеоролик с участие ребенка на YouTube и Facebook (См. указания на блоге);
- ссылка на лицензию СС (См. указания на блоге).
Указания к партнерскому проекту:
Фильмы, представляемые для данного проекта, будут иметь лицензию СС, чтобы в будущем стать открытыми для свободного использования всеми учителями немецкого языка как иностранного. (Будет объяснено на вебинаре)
Оргкомитет проекта:
Надежда Блуст, руководитель международного некоммерческого сообщества учителей немецкого языка как иностранного «Немецкий Он-лайн» (Франция) www.livedeutsch.blogspot.ru
Галина Петровна Савиных, к.п.н., проректор ИРО Кировской области по НИР (Россия)
Маргарита Кузьмина, преподаватель кафедры информационных технологий в образовании ИРО Кировской области (Россия) www.mediatvorchestvo.blogspot.ru
понедельник, 5 ноября 2012 г.
Поиски утраченного
В Кирове в издательстве «Радуга-ПРЕСС» опубликован том I учебного издания "ПОИСКИ УТРАЧЕННОГО". Российские педагоги ХIХ–ХХ вв.
Автор электронного издания, доктор педагогических наук, профессор Владимир Борисович Помелов.
Предлагаемая книга представляет собой учебное пособие по учебной дисциплине «
История педагогики и образования» и предназначается для студентов, обучающихся по программам специалитета, бакалавриата и магистратуры профессиональных педагогических учебных заведений (университетов, колледжей, училищ), а также аспирантов педагогических специальностей и для всех интересующихся проблемами истории народного образования в России. Учебное пособие может оказать помощь при проведении спецкурса по указанному предмету. Оно также может быть полезным студентам при написании контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ.
Учебное пособие написано в соответствии с государственными образовательными стандартами. Оно состоит из введения, двадцати двух глав и приложения. Каждая глава – это рассказ о жизни, педагогической и научной деятельности видного российского педагога. Важное внимание уделяется автором биографии ученого, анализируется его вклад в педагогическую науку и развитие народного образования, дается очень сжатая характеристика основных научных работ.
Учебное пособие, объемом 400 страниц, является первым томом серии книг, издающихся в рамках личного научного авторского творческого проекта «Поиски утраченного».
По вопросам приобретения электронного пособия можно обращаться по электронной почте vladimirpomelov@mail.ru с пометкой "ПОСОБИЕ".
Стоимость пособия 150 р.
воскресенье, 4 ноября 2012 г.
Возможности реализации ресурсов медиаобразования
Возможности для реализации ресурсов медиаобразования:
- общее образование: отдельный предмет, связанный с изучением медиакультуры или интеграция элементов медиаобразования в общеобразовательные предметы;
- дополнительное образование детей в направлении формирования их медиакультуры.
Поговорим о последнем. Каковы ресурсы его развития?
Рассмотрим Государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденную Правительством России 11.10.2012.
Здесь сказано:
"Задачи, которые нужно решить.
Первое – нужно обеспечить всех детей и детей-инвалидов, конечно, высоким качеством образования, обеспечить равную доступность дошкольного, школьного и, по возможности, дополнительного образования.
Создается общенациональная система поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи. К 2020 году также половина школьников должна участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня, две трети – заниматься в системе дополнительного образования".
Одна из четырех подпрограмм Государственной программы «Развитие дошкольного общего образования и дополнительного образования детей» – преследует цель создания в системе образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации всех наших детей.
В части доступности образования целями являются достижение определённого уровня охвата детей в возрасте от пяти до 18 лет программами дополнительного образования..."
В отношении прогнозов на повышение заработной платы педагогам дополнительного образования прогноз пока не очень утешителен.
Читайте также:
"Проблемы и перспективы развития системы учреждений дополнительного образования детей", статья Абаева А. М. в сборнике международной заочной научной конференции "Проблемы и перспективы развития образования", Пермь, 2012.
Статья Машинистова Н. В. "История становления дополнительного образования детей в России" в этом же сборнике.
среда, 31 октября 2012 г.
Инфографика
Пример актуальной инфографики |
10 советов по созданию качественной инфографики.
20 лучших визуализаций
Резюме инфографика.
Инструкция.
Примеры.
четверг, 11 октября 2012 г.
Курсы повышения квалификации медиапедагогов России в рамках Всероссийского открытого Форума детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг» в ВДЦ "Орленок"
В ВДЦ «Орленок» состоялись курсы повышения квалификации педагогов России по теме «Информационные технологии в образовании. Медиаобразование в общем, профессиональном и дополнительном образовании» в рамках Всероссийского открытого Форума детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг».
С 10 по 30 августа 2012 года во Всероссийском детском центре «Орленок» состоялся VII Всероссийский открытый форум детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг».
Учредители и организаторы Форума: Министерство образования и науки РФ, Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ, Министерство культуры РФ (Департамент кинематографии), Федеральное агентство по делам молодежи, Межрегиональная общественная организация «Детское медийное объединение «Бумеранг», Госфильмофонд РФ, Всероссийский детский центр «Орленок», Лига юных журналистов, Творческое объединение ЮНПРЕСС при поддержке профильных творческих союзов и Общероссийской общественной организации «Национальный благотворительный фонд».
Форум «Бумеранг» объединил финалистов 19 фестивалей детского и юношеского творчества, проходивших в 2012 году, среди которых «Весенняя капель» (Липецк), «Волга-Юнпресс» (Тольятти), «Встречи на Вятке» (Киров), «Мир глазами детей» (Старый Оскол), «Московский кораблик мечты» (Москва), «Десятая Муза в Пензе», «Петербургский экран» (Санкт-Петербург), «Десятая муза» (Анапа), «Слово молодёжи» (Нелидово), «Жар-птица» (Новосибирск), «Детское кино — детям!» (Тверь), «Улыбка радуги» (Киров), «Распахни глаза!» (Новокузнецк), «Пробный шар» (Приморский край), «Волжские встречи» (Чебоксары), «Тушите свет!» (Нарва, Эстония).
Ребята, обучающиеся в творческих студиях, телевизионных мастерских, кино- и фотолабораториях, собирались во Всероссийском детском центре, чтобы перенять опыт у известных кинематографистов, тележурналистов и деятелей культуры, которые проводили с ними мастер-классы, круглые столы и творческие встречи, просматривали юношеские работы, совместно снимали фильмы и телепрограммы. Российские мэтры культуры и искусства поделились с орлятами своим опытом в различных направлениях визуальных искусств на многочисленных мастер-классах и практикумах: режиссура — кинорежиссёры Владимир Грамматиков, Виктор Волков, Олег Штром; операторское мастерство — оператор и режиссёр Александр Антипенко; актёрское мастерство — актёры Владимир Кошевой, Анна Яновская; документальное кино — режиссёр документального кино Сергей Мирошниченко; анимация — режиссёр-аниматор Дмитрий Лазарев; тележурналистика — актёр, телеведущий Алексей Лысенков, журналист Евгений Кривцов, сценарист, ведущая Лариса Кривцова, телеведущий Дмитрий Борисов; телесериалы для подростков — продюсер, редактор кино Анна Когатько; исторические беседы — д.и.н., профессор Наталия Басовская; вечные ценности национальной музыкальной культуры — музыковед, заслуженный деятель искусств РФ С.В. Виноградова, пианист, лауреат многочисленных музыкальных премий Алексей Набиулин.
В течение смены дети снимали игровое кино, создавали короткометражные фильмы, проводили ток-шоу, выпускали газету, освещали новости Форума на телеканале «Орлёнок-TV», радиостанции «Орлёнок-FM» и в сети Интернет.
На протяжении многих лет большую работу, направленную на развитие медиаобразования, подготовку юных кинематографистов и журналистов области проводит Институт развития образования Кировской области, кафедра информационных технологий в образовании и другие подразделения.
В 2012 году, впервые, кафедрой информационных технологий в образовании ИРО Кировской области для педагогов России в дни Форума были проведены очно-дистанционные курсы повышения квалификации по теме «Информационные технологии в образовании. Медиаобразование в общем, профессиональном и дополнительном образовании».
Участниками курсов стали педагоги и руководители структурных подразделений из Москвы, Екатеринбурга, Липецка, Новосибирска, Перми, Ярославля, Архангельской, Новосибирской, Свердловской, Тверской областей, Приморского края, г. Улан-Удэ Республики Бурятия, г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл, г. Якутска Республики САХА (Якутия), Ямало-ненецкого национального округа.
Актуальность идеи комплексного обучения в одно и то же время и детей и взрослых, которая была апробирована в Кировской области в июле 2012 г., была одобрена многими педагогами регионов, участвовавших в обучении. Многие вопросы, которые изучались в процессе курсовой подготовки взрослых, были интересны детям, в то же время, взрослые становились активными участниками мастер-классов для детей.
Опыт проведения очно-дистанционного обучения по данному курсу, включающему новые перспективные вопросы, привлек внимание, как педагогов, так и администраторов, активно внедряющих новые информационные технологии.
понедельник, 8 октября 2012 г.
Медиаобразование – подготовка к жизни в информационном пространстве
В Таганрогском государственном педагогическом институте им. А.П. Чехова в сентябре 2012 прошла международная научная конференция «Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций».
Начнем с определения термина. Медиа – общее название средств массовой коммуникации. Есть медиа визуальные – печать, фотография, компьютерная графика. Есть аудийные (звуковые) – звукозапись, радио. Есть аудиовизуальные – кинематограф, телевидение, видео, Интернет. То, что медиа оказывают сильное влияние на людей, всем известно. А вот какое именно? Такие возможности медиа, как широкоохватность, массовость, информативность, быстрая реакция на события, скорее всего, позитивны. Но есть и масса примеров негативных воздействий медиа на аудиторию: манипулятивные приемы формируют зависимость от чужого мнения, экранное насилие порождает подражание ему и т. д. Изучает все это Media Studies, теория и исследования медиа – одна из самых молодых и модных отраслей социальных и гуманитарных наук в мировом масштабе.
Особое место в контексте Media Studies занимает медиаобразование. Это специфическое направление в педагогике – media education – сформировалось в педагогической науке в XX веке. «Российская педагогическая энциклопедия» определяет медиаобразование как направление в педагогике, выступающее за изучение закономерностей массовой коммуникации. Основные задачи медиаобразования – подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств. Медиаобразование рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники. В процессе медиаобразования приобретается медиаграмотность (медиакомпетентность), помогающая лучше понять язык экранных искусств, активно использовать возможности информационного (коммуникационного) поля телевидения, радио, видео, кинематографа прессы, Интернета. Медиаграмотный человек способен осознанно оценивать медиатексты, поддерживать критическую дистанцию по отношению к массовой культуре и сопротивляться манипуляциям. Вот и ответ на вопрос, для чего нужно медиаобразование.
Медиаобразование является частью основных прав каждого гражданина любой страны мира на свободу самовыражения и права на информацию, инструментом поддержки демократии. Медиаобразование – молодая отрасль науки и образовательной практики. Оно находится в стадии становления, ищет собственную специфику и место в культуре. Актуальность его проблематики побудила Министерство культуры РФ, Российский институт культурологии, ТГПИ им. А.П. Чехова, Ассоциацию кинообразования и медиапедагогики России и Научно-образовательное культурологическое общество организовать международную научную конференцию «Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций» по программе научных мероприятий, посвященных 80-летию Российского института культурологии.
Местом проведения конференции был избран ТГПИ им. А.П. Чехова. И отнюдь не случайно. Здесь в 2001–2012 годах коллектив научной школы «Медиаобразование и медиакомпетентность» под руководством профессора А.В. Федорова опубликовал ряд монографий, учебных пособий и сборников учебных программ по медиаобразованию для вузов. Важно отметить, что именно этому научному коллективу принадлежит инициатива открытия и регистрации новой вузовской специализации «Медиаобразование» (03.13.30), по которой с сентября 2002 г. в ТГПИ осуществляется набор студентов (первый выпуск состоялся в 2007 u/).
Конференции привлекла ученых из Польши, Украины (Киев, Запорожье, Симферополь), Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Челябинска, Омска, Иркутска.
Конференция открылась докладом профессора К.Э. Разлогова. Его все узнавали сразу: как говорится, «медийное лицо», известнейший кинокритик, автор и ведущий телепередач. Кроме того, Кирилл Эмильевич – доктор искусствоведения, председатель Оргкомитета конференции, директор Российского института культурологии (Москва), заслуженный деятель искусств России, кавалер ордена «За заслуги в искусстве и литературе» (Франция), директор программ Московского международного кинофестиваля. Естественно, он был в центре внимания.
В своем докладе «Кинообразование как миф и реальность» Разлогов полемически размышлял о проблемах развития кино- и медиаобразования в современном обществе. Парадоксальность его мысли обычно шокирует «широкую общественность», но вызывает острый интерес специалистов. Для примера – фрагмент доклада:
«Эпоха просветительства породила иллюзию, что европейская «культура для образованных» является объединяющим началом для всех граждан планеты. Эта иллюзия была развенчана в ХХ веке, к середине которого стало очевидно, что таким объединителем всех и вся становится глобальная развлекательная массовая культура, по отношению к которой все прочие становятся субкультурами, определяемыми по самым разным основаниям. Именно они равны между собой, и в их числе оказывается субкультура творческой интеллигенции, так называемая высокая, или элитарная, культура. (…) Взаимодействие культур осуществляется в пространстве медиа. Медиа являются основными носителями тенденции глобализации. Они составляют плавильный котел массовой культуры. Последняя же не предполагает специального обучения. Более того, эстетическое воспитание является препятствием для адекватной оценки произведений массовой культуры. (…) Она основывается на непосредственном переживании. Поэтому ее шедевры значительно быстрее оценивают «некультурные» подростки, нежели читающая и пишущая публика (…) Трагедия творческой интеллигенции при этом состоит (…) в том, что власть творцов теперь распространяется не на культуру вообще (где властвуют дельцы), а только на субкультуру творческой интеллигенции. Последняя же охватывает в любом обществе от 4 до 7 процентов населения. (…) Всеобщее медиаобразование и превращение всего населения земного шара в специалистов – прекраснодушная утопия. Столь же утопично внедрение в массовую аудиторию вкусов и предпочтений творческой интеллигенции…»
Руководитель научной школы профессор А.В. Федоров, сопредседатель Оргкомитета конференции, проректор по научной работе ТГПИ, доктор педагогических наук, главный редактор журнала «Медиаобразование», в докладе «Анализ стереотипов политически ангажированных медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории (на примере фильмов Ренни Харлина «Рожденный американцем» (1986) и «Пять дней в августе» (2011)» продемонстрировал на ряде эпизодов из этих фильмов, как важно развивать у студентов умения анализа медиатекстов.
Александр Викторович рассказал, как обратить внимание студенческой аудитории на использование основных приемов манипулятивного воздействия: «Для этого используется: «просеивание» информации (аргументированное выделение истинного и ложного, очищение информации от «румян» и «ярлыков» путем сопоставления с действительными фактами и т.д.); снятие с информации ореола «типичности», «простонародности», «авторитетности»; критический анализ целей, интересов «агентства», то есть источника информации. Так, анализируются следующие приемы манипулятивного воздействия: «оркестровка» – психологическое давление на аудиторию в форме постоянного повторения тех или иных фактов вне зависимости от истины: тотальное подчеркивание положительных качеств американских персонажей и отрицательных качеств у персонажей русского происхождения; «селекция» («подтасовка») – отбор определенных тенденций – к примеру, только позитивных или негативных, искажение, преувеличение/преуменьшение данных тенденций. В фильмах Р.Харлина есть только «черное» и «белое»: все позитивные события связаны с действиями американских персонажей, а все отрицательные – русских; «наведение румян» (приукрашивание фактов); «игра в простонародность», включающая, к примеру, максимально упрощенную форму подачи информации...»
На пленарном заседании также выступили А.П. Короченcкий, декан факультета журналистики Белгородского государственного университета, доктор филологических наук, профессор («Медиаобразование и формирование гражданственности россиян: проблемы и перспективы»), Г.В. Онкович, доктор педагогических наук, профессор, Институт высшего образования Национальной академии педагогических наук Украины («Горизонтальный и вертикальный векторы современной медиадидактики»), М. Соколовский (Польша), заведующий кафедрой социологии, доктор наук, профессор Варминьско-Мазурского университета («Media education in Poland – an outline of the subject»), Л.М. Баженова, к. п. н., ст. научный сотрудник Института художественного образования РАО («Содержание и структура вариативных моделей изучения экранных искусств в школе»), Е.А. Бондаренко, к. п. н., доцент, зав. лабораторией медиаобразования Института содержания и методов обучения РАО («Современное массовое медиаобразование в России: концептуальные проблемы»), И.А. Фатеева, доктор филологических наук, зав. кафедрой журналистики и медиаобразования Челябинского госуниверситета («Уроки медиабезопасности в школах Челябинской области: организационно-методический аспект»), С.Б. Цымбаленко, президент Агентства ЮНПРЕСС (Москва), доктор педагогических наук («Проблемы развития медиакультуры подрастающего поколения»). Затем работали секции: «Основные тенденции развития массового и профессионального медиаобразования», «История развития медиаобразования», «Теория, философия и социология медиа».
Завершил конференцию круглый стол «Медиаобразование в России: запрещать или образовывать?». Кирилл Разлогов привез фильм сербского режиссера Майи Милош «Клип», который победил на Международном кинофестивале в Роттердаме. Как раз накануне Министерство культуры РФ отказало фильму в выдаче прокатного удостоверения. Участники конференции посмотрели его минут двадцать и решили, что и так все ясно. Последовавшее обсуждение за круглым столом было куда интереснее фильма. Его анализировали с позиций медиаобразования. Звучали неожиданные мысли, глубокие суждения, остроумные реплики – научная дискуссия удалась. Конференция тоже. Может быть, встречи специалистов по медиаобразованию в Таганроге продолжатся в будущем.
воскресенье, 16 сентября 2012 г.
Мастерская по инфографике в блоге
Вебинар по инфографике, ведущие: Ирина Доброва и Макс Горбачевский — создатели первого в России ресурса по инфографике Infographer.ru и одноимённого агентства:
Вебинар по инфографике, ведущие: Ирина Доброва и Макс Горбачевский — создатели первого в России ресурса по инфографике Infographer.ru и одноимённого агентства:
воскресенье, 15 июля 2012 г.
Итоги межрегионального проекта по организации работы СМИ в образовательных учреждениях Кировской области
C 10 по 30 июня Институтом развития образования Кировской области и Центром международного сотрудничества был проведен совместный межрегиональный проект по организации деятельности современных школьных и молодежных СМИ.
В рамках этого проекта 13-14 июня в Институте развития образования прошли обучение 27 педагогов из Афанасьевского, Верхошижемского, Зуевского, Кирово-Чепецкого, Мурашинского, Нолинского, Омутнинского, Оричевского, Унинского, Уржумского районов, городов Кирова, Кирово-Чепецка, Котельнича, Слободского, а также Глазова Республики Удмуртия.
Основной задачей курсовой подготовки было ознакомление педагогов с новыми направлениями в организации и развитии школьных медийных средств массовой информации, анализ имеющихся в школах СМИ, разработка направлений и стратегии дальнейшего взаимодействия школьных средства массовой информации региона при реализации новых ФГОС и развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
В процессе курсовой подготовки слушатели познакомились с тем, как развиваются СМИ в образовательных учреждениях России и зарубежья, каким требованиям они должны соответствовать для эффективного участия во всероссийских конкурсах, получили пакет документов для организации работы и обучения. Тематика курсов включала ознакомление со школьными газетами, журналами, альманахами, радио, телевидением, с применением потенциальных возможностей сетевых ресурсов. По мнению слушателей, данное инновационное направление деятельности ИРО Кировской области является в настоящее время актуальным и важным.
Вторая часть проекта была связана с проведением в ДОЛ «Березка» смена юных журналистов. Участниками смены были 36 детей из Оричевского, Санчурского, Яранского районов, городов Кирова, Кирово-Чепецка, Котельнича.
В задачи смены входили:
подготовка юношей и девушек к успешной жизни в современном информационном обществе; накопление опыта в сфере телевидения и журналистики через мастер-классы специалистов этих сферах деятельности; приобретение участниками смены навыков общения с иностранной молодежью, преодоление языковых барьеров в общении, изучение традиций других народов; формирование и развитие лидерских качеств и активной жизненной позиции современной молодежи; помощь подросткам в самоопределении, формировании жизненных ценностей.
В программе смены были:
- мастер классы специалистов, обучение мастерству телевидения и журналистики;
- практические задания из области телевидения и журналистики — написание статей и заметок, верстка газеты, съемка и монтаж сюжетов о жизни лагеря и детей, фотографирование, обработка фотографий, создание коллажей, звукозапись, работа рекламного и информационного агентства и многое другое;
- калейдоскоп культур: проведение иностранными волонтерами тренингов, мастер-классов, бесед о своей стране, ее культуре, средствах массовой информации;
- развивающие, деловые и познавательные игры и конкурсы: на общую эрудицию, на смекалку, фотокроссы, прочие игры, в которых ребята закрепляют полученные на занятиях знания;
- досуговый блок: общелагерные игры (в том числе ночные), вечерние конкурсы (интеллектуальные, развлекательные), лагерные праздники, дискотеки.
Организаторы смены: Кировское областное государственное бюджетное учреждение «Центр международного сотрудничества», Институт развития образования Кировской области, Ассоциация юных журналистов Кировской области совместно с ООО детским оздоровительным лагерем «Березка».
Координаторы деятельности по проведению смены:
КОГБУ «Центр международного сотрудничества», директор Г.А. Барминов, куратор смены А.Н. Долматов.
Институт развития образования Кировской области, ректор Г.А. Русских, зав.кафедрой информационных технологий в образовании Т.С. Пивоварова, куратор смены М.В. Кузьмина.
Для участия в Проекте, организованном специально для образовательных учреждений Кировской области, были приглашены ведущие специалисты в сфере детско-юношеской прессы и телевидения из Москвы, Екатеринбурга, Чебоксар. В течение смены ее гостями, руководителями мастер-классов, тренингов, практических занятий стали более 20 гостей и специалистов:
- Президент творческого объединения ЮНПРЕСС С.Б. Цымбаленко (г.Москва).
- Председатель правления Детско-молодежной общественной организации юных корреспондентов Свердловской области Ю.В. Шинкаренко,
- член Международного Союза журналистов РФ Е.Н.Суховей (г.Чебоксары),
- организатор Ассоциации юных журналистов Кировской области и фестиваля «Под парусом мечты» Д.В. Мальцев,
- журналист, корреспондент, телеведущая, шеф-редактор, ведущая программы "Вести-Киров" ГТРК Вятка О.Л. Романова,
- редактор газеты вятского учительства «Педагогические ведомости» Н.Ю. Смирнова,
- организатор фестиваля юношеской прессы «Под парусом мечты» Д.Н. Вохмянин,
- преподаватель кафедры педагогики и психологии института развития образования Кировской области, руководитель областного конкурса школьных газет А.В. Зырянова,
- поэтесса, выпускница филологического факультета ВятГГУ, корректор информационно-правового центра «КонсультантКиров», выпускница студии "Лев-Кино" Е.А. Храмцова,
- журналистка, выпускница МГЭИ, корректор А.Л. Садохина,
- студент ВятГУ, обладатель премии Президента РФ в поддержку талантливой молодежи А.И. Кузьмин,
- команда газеты “PROГород” Кирово-Чепецк: М.Дьяченко, М.Ведерникова, О.Бахрин.
- руководитель СтудТВ Кировской области Кировского областного киноклуба Ф.К. Колышницын,
- студент театрального колледжа О.П. Табакова (г.Москва), обладатель премии Президента РФ в поддержку талантливой молодежи, выпускник медиастудии «Лев-Кино» Кировской области А.Д. Касимов,
- руководитель пресс-группы Кировской области в ДООЦ «Команда» (г.Москва), учитель русского языка и литературы школы №51 г.Кирова И.Л. Печенкина,
- преподаватель школы искусств «Лев-Арт» О.А. Южанина,
- выпускница ВятГГУ, по специальности «Организация работы с молодежью» К.Н. Мариева,
- студенты журналисты из Франции,
- детский пресс-центр медиастудии "Лев-Кино" пгт Левинцы Оричевского района.
Смена была логически разделена на четыре периода:
- организационный, который завершился созданием холдинга, включающего восемь организаций: 2 газеты разной направленности (информация о лагере, информация о смене), 1 журнал, телевидение, радио, фотостудию, рекламное агентство, информационный центр;
- три основных модуля: по окончании каждого четырехдневного модуля все организации презентовали свои продукты, подводили итоги, генерировали идеи, намечали перспективы.
Каждый день ребята по организациям и все вместе подводили итоги дня, выбирали командира и трех его помощников на следующий день, писали пресс-релиз по итогам дня, который зачитывался всем на следующее утро.
В лагере существовала система оценивания работ и активности его участников. Дети могли заработать звезды от гостей, команды, вожатых. По окончании смены были подведены итоги: всего созданы 8 газет «Журналистская правда» и «Свежая газета», 2 журнала, фотобанк, фотоколлажи, 8 телесюжетов, радиосюжет, 20 пресс-релизов по итогам дня, рекламные и информационные материалы о жизни и событиях во всех отрядах «Березки». Фото и видеоматериалы лагеря, газеты и журналы размещены в группе http://vk.com/club39872872
По итогам работы участников смены первое место и главную награду – путевку в ВДЦ «Орленок» на Фестиваль Визуальных искусств получил участник студии «Горизонт», учащихся школы №5 г.Котельнича Екатеринчев Кирилл, второе и третье места и сертификаты на сумму 1500 и 500 р. получили соответственно Кукина Анастасия и Давыдова Дарья, учащиеся Гимназии №1 г.Кирово-Чепецка.
Дипломами за активное участие были отмечены учащиеся из Оричевского и Санчурского районов, а также Вятской Православной гимназии. Наибольшее представительство в смене было из г.Кирова, Оричевского, Санчурского районов.
Характерно участие и активность целых школьных редакций: школы пгт Санчурск, школы №51 г.Кирова, Кировского экономико-правового лицея, школ пгт Левинцы, пгт Мирный, пгт Оричи, пгт Торфяной, Гимназии №1 г.Кирово-Чепецка, Вятской Православной гимназии.
Для Института и кафедры информационных технологий в образовании - это новый проект. Но журналистские проекты институт активно поддерживает уже много лет: фестиваль "На семи холмах", детский пресс-центр Недели информатизации на Вятской земле, конкурс школьных газет, курсы для организаторов СМИ в образовательных учреждениях, а теперь – Лагерь юных журналистов. Преподаватели Института выезжали в лагерь для работы с тем молодежным активом области, который в самое ближайшее время положит на стол областного жюри сделанные ими школьные газеты. Но главное то, что сегодняшние юные журналисты уже через несколько лет будут делать настоящие взрослые средства массовой информации. Какими они будут? Многое зависит от выбранной нами стратегии развития и модернизации современных школьных и молодежных СМИ.
В процессе обучения руководителей школьных СМИ в Институте, ими были написаны размышления на тему "СМИ будущего". Об этом же рассуждали и дети. Любопытно отметить, что мечты детей оказались более оптимистичными. Дети верят в то, что смогут сохранить, развить, изменить в русле информационного века современные и новые СМИ.
Кафедра информационных технологий в образовании ИРО Кировской области и региональные координаторы Лиги юных журналистов РФ в ближайшее время планируют провести много интересных мероприятий как для юных журналистов, так и для их наставников:
- освещение молодежными СМИ Дня Российского кино 27 августа (место и время будет указано здесь http://kinoklubkirov.ucoz.ru);
- освещение молодежными СМИ Дня знаний;
- освещение молодежными СМИ областного кинослета 21-23 сентября (подробности здесь http://kinoklubkirov.ucoz.ru);
- областной семинар прессы образовательных учреждений 24 сентября в ИРО Кировской области, семинар посвящен подготовке к областному конкурсу школьных газет(подробности здесь www.krcdo.ru и www.kiroipk.ru), в семинаре участвуют команды: дети и взрослый,
- с 1 октября областной конкурс прессы образовательных учреждений, лучшие работы будут рекомендованы к участию во Всероссийском конкурсе школьных СМИ (подробности здесь www.krcdo.ru и www.kiroipk.ru);
- декабрь 2012 слет юных журналистов, посвященный окончанию областного конкурса школьной прессы (подробности здесь www.krcdo.ru и www.kiroipk.ru);
- расширение номинаций конкурса школьных СМИ и конкурса образовательных видеоматериалов в новых востребованных направлениях;
- участие школьных СМИ в освещении мероприятий Всероссийского фестиваля "Встречи на Вятке" (время и место проведения http://vstrechinavyatke.narod.ru);
- участие школьных СМИ в Международном образовательном Форуме;
- участие школьных СМИ в ЛЮЖ-2013;
- подготовка областного пресс-отряда для освещения мероприятий в детских образовательно-оздоровительных лагерях России;
и многое другое.
Проект «Организация работы СМИ в образовательных учреждениях» - это начало важной работы связанной с развитием медиаобразования в Кировской области в направлении его медиаконвергентности, взаимопроникновения, взаимосвязи многих компонентов будущих СМИ. Как и в ФГОС второго поколения, особое внимание в этом процессе уделяется развитию школьных печатных органов и телевидению, а также другим медиа: образовательной блогосфере, образовательным сайтам, радио, подкастингу, компьютерной графике, фотография, детскому кино. Радует то, что современные СМИ меняются в ногу со временем и даже опережая время. В этом прогностическая функция медиаобразования в Кировской области, направления развития которого рассматриваются на интернет-форуме ИРО Кировской области по адресу http://kirovipk.ru/forum/8.
среда, 11 июля 2012 г.
Медиаобразование и информационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовани
Руководители студий экранного медиатворчества, участники Форума "Бумеранг", в период с 10 по 30 августа приглашаются пройти повышение квалификации на курсах "Медиаобразование и информационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании".
В программе курсов повышения квалификации мастер-классы и лекции, мастерские и круглые столы ведущих преподавателей ВГИКа, Высшей национальной школы телевидения и радио, Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова.
Тематика курсов связана с актуальными вопросами развития медиакомпетентности современных педагогов и формированием медиакультуры учащихся в условиях активного внедрения аудиовизуальных и информационно- телекоммуникационных технологий в образовании.
Концепция социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и новые Федеральные Государственные образовательные стандарты ориентированы на активное внедрение медиаобразования, дистанционного образования, информационно- телекоммуникационных технологий, развитие школьного телевидения и школьных печатных органов. Это предъявляет ряд новых требований к компетентностям современных педагогов, которые подтверждаются в процессе их аттестации.
Вопросы совершенствования знаний в области экранного медиатворчества и развития новых компетентностей будут рассмотрены в процессе курсовой подготовки и подтверждены в практической деятельности на курсах.
Тематика курсов предусматривает изучение вопросов развития детского кино, телевидения и других СМИ, ознакомление в теорией и практикой работы над созданием фильмов, телепередач, печатной продукции, интернет вещания, а также психолого-педагогические аспекты развития творческого потенциала детей и организации работы детского коллектива.
Объем курсовой подготовки 104 часа.
Форма обучения очно-дистанционная.
По окончании курсов выпускники получают свидетельство о повышении квалификации государственного образца.
Подробности можно узнать по электронной почте kuzminamv@gmail.com
среда, 6 июня 2012 г.
Бриллиантовый юбилей
![]() |
Президент факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова Ясен Николаевич Засурский |
7 июня, факультет журналистики МГУ имени Ломоносова отметит бриллиантовый юбилей – 60 лет со дня основания. Трудно сказать, сколько легендарных ученых подарили нам стены знаменитого дома на Моховой. О тех, кого с нами уже нет, помнят не только благодаря тому, что они сочинили тома для университетской библиотеки. Знания передаются из поколения в поколение через байки – самое доверительное и сокровенное средство массовой коммуникации. А еще и самое достоверное.
Вот например, хотите верьте, хотите нет, а ведь преподавал на журфаке граф Толстой. Правнук знаменитого писателя, Илья Владимирович Толстой, посвятил этому занятию более 40 лет. Сын выдающегося филолога Владимир окончил все тот же журфак и с 1994 года возглавляет музей-усадьбу «Ясная Поляна», продолжая дело отца по объединению Толстых. А читал Илья Толстой современный русский язык. Выпускники вспоминают, что на лекциях мало что понимали, но преподавателя считали лояльным.
воскресенье, 22 апреля 2012 г.
Специализированная смена для современных молодежных СМИ
С 10 по 30 июня 2012 года юные журналисты Кировской области побывали в ООО детский оздоровительный лагерь «Березка» для участия в специализированной смене современных молодежных СМИ.
Школьники, родители, педагоги, администрация образовательных учреждений заинтересованы в реализации новых подходов при организации работы молодежных и школьных СМИ.
С вопросами работы современного детского телевидения и школьной прессы участников специализированной смены познакомили Президент творческого объединения ЮНПРЕСС С.Б.Цымбаленко (г.Москва), Председатель правления Детско-молодежной общественной организации юных корреспондентов Свердловской области Ю.В.Шинкаренко, член Международного Союза журналистов РФ Е.Н.Суховей (г.Чебоксары), региональные координаторы Лиги юных журналистов РФ, члены Союза журналистов РФ.
С вопросами работы современного детского телевидения и школьной прессы участников специализированной смены познакомили Президент творческого объединения ЮНПРЕСС С.Б.Цымбаленко (г.Москва), Председатель правления Детско-молодежной общественной организации юных корреспондентов Свердловской области Ю.В.Шинкаренко, член Международного Союза журналистов РФ Е.Н.Суховей (г.Чебоксары), региональные координаторы Лиги юных журналистов РФ, члены Союза журналистов РФ.
Цели Лагеря:
познакомить детей с культурными традициями разных стран, способствовать расширению их кругозора, получению новых знаний и практического опыта в области телевидения и журналистики.
Задачи Лагеря:
- подготовка юношей и девушек к успешной жизни в современном информационном обществе;
- накопление опыта в сфере телевидения и журналистики через мастер-классы специалистов этих сферах деятельности;
- приобретение участниками Лагеря навыков общения с иностранной молодежью, преодоление языковых барьеров в общении, изучение традиций других народов;
- формирование и развитие лидерских качеств и активной жизненной позиции современной молодежи;
- помощь подросткам в самоопределении, формировании жизненных ценностей.
Организаторы Лагеря: Кировское областное государственное бюджетное учреждение «Центр международного сотрудничества», институт развития образования Кировской области и Ассоциация журналистов Кировской области совместно с ООО детским оздоровительным лагерем «Березка».
Координаторы деятельности по проведению Лагеря являются: КОГБУ «Центр международного сотрудничества», Институт развития образования Кировской области.
Участниками Лагеря были дети Кировской областиТребования к детям-участникам Лагеря:
- возраст от 12 до 15 лет;
- активная жизненная позиция;
- отсутствие вредных привычек;
- стремление к получению знаний в области журналистики и телевидения.
Программа Лагеря
В программу Лагеря входили:
- мастер классы специалистов;
- обучение мастерству телевидения и журналистики (практические задания из области телевидения и журналистики — верстка газеты, съемка сюжетов лагерных, съемка социальных роликов);
- калейдоскоп культур: проведение иностранными волонтерами тренингов и мастер-классов, бесед о своей стране, ее культуре, средствах массовой информации и т.д.;
- развивающие, деловые и познавательные игры и конкурсы: на общую эрудицию, на смекалку, фотокроссы, прочие игры, в которых ребята закрепляют полученные на занятиях знания;
- досуговый блок: общелагерные игры (в том числе ночные), вечерние конкурсы (интеллектуальные, развлекательные), лагерные праздники, дискотеки.
Во время смены ее руководителями были участники Всероссийского Форума детского и юношеского экранного творчества "Бумеранг" 2006-2011 гг., поэтому программа и гости смены были связаны с "Бумерангом".
Руководители мастер-классов и гости смены:
1.Цымбаленко С.Б., д.п.н, Президент Творческого объединения ЮНПРЕСС, Вице-Президент Форума "Бумеранг" (Москва);
2.Суховей Е.Н, член Международного Союза журналистов РФ, директор Международного фестиваль "Волжские встречи", участник "Бумеранга" 2007-2011 (Чебоксары);
3.Акатьев А.Л, заместитель Генерального директора ВГТРК "Вятка", Заслуженный работник культуры, член Союза журналистов РФ;
4.Смирнова Н.Ю., Главный редактор газеты "Педагогические ведомости", член Союза журналистов РФ;
5.Шинкаренко Ю.В. писатель, исследователь молодежных субкультур, Председатель правления Детско-молодежной общественной организации юных корреспондентов Свердловской области, участник "Бумеранга" 2006-2011;
6.Оксана Романова, журналист, корреспондент, телеведущаяй, шеф-редактор, ведущая информационной программы "Вести-Киров";
7.Мальцев Д.В., руководитель Кировского отделения Лиги юных журналистов РФ, директор фестиваля юношеской прессы "Под парусом мечты";
8.Дмитрий Вохмянин, журналист, член оргкомитета фестиваля юношеской прессы «Под парусом мечты»;
9.Пресс-группа газеты PROГород: редактор Маргарита Дьяченко, журналист - Майя Ведерникова (вожатая "Бумеранга" 2009-2011), PR менеджер - Оксана Бахрин
10. Анастасия Зырынова, преподаватель ИРО Кировской области, руководитель областного конкурса школьных газет;
11.Феликс Колышницын, Областной киноклуб, руководитель "СтудТВ";
12.Евгения Храмцова, поэтесса, автор сборников стихов, выпускница медиастудии "Лев-Кино";
13.Мариева Ксения Николаевна, выпускница ВятГГУ по специальности «Организация работы с молодежью»;
14.Анна Садохина, журналист, выпускница журфака МГЭИ;
15.Алексей Кузьмин, вожатый ВДЦ "Орленок", участник "Бумеранга" 2006 и 2011;
16.Артур Касимов, студент театрального колледжа О.П.Табакова (г.Москва), участник "Бумеранга" 2009-2010, выпускник медиастудии "Лев-Кино";
17.Команда медиастудии "Лев-Кино" (оператор, журналист, фотограф), участники "Бумерага" 2008-2011;
18. Пресс-отряд детского образовательно-оздоровительного лагеря "Команда" (Московская область);
19. Студенты волонтеры из Франции.
суббота, 21 апреля 2012 г.
Организация работы школьных СМИ
Институт развития образования Кировской области в период с 13.06 по 14.06.2012 года в соответствии с планом-проспектом внебюджетных курсовых мероприятий проводил краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Организация работы школьных СМИ».
Содержание курсов «Организация работы школьных СМИ»Объем часов 16 часов
Форма обучения очная
Категория слушателей руководители и педагогии общеобразовательных учреждений, преподаватели начального и среднего профессионального образования, педагоги дополнительного образования, связанные с созданием школьных печатных изданий. Место проведения курсов г.Киров, ул.Р.Ердякова 23/2, ИРО Кировской области, кафедра информационных технологий в образовании. Подробнее на www.krcdo.ru
По окончании обучения слушателям выданы справки, позволяющая включиться в накопительную систему для получения удостоверения (свидетельства) о повышения квалификации.
пятница, 13 апреля 2012 г.
Создание блогов и видео в Лицее №9 г.Слободского
Пятница тринадцатое. Создаем блоги педагогов лицея.
Алгоритм создания блога :2. Еще - все сервисы - Blogger
3. Новый блог
4. Заголовок
5. Адрес
6. Шаблон (выделить желаемый шаблон)
7. Создать блог
8. В открывшемся окне можно, выделив блог, изменить его шаблон, дизайн, страницы, настройки
9. Если Вас все устраивает в оформлении, создавайте сообщения, добавляйте в них изображения, видео, ссылки.
Это функция "Создать сообщение". У сообщения есть заголовок и текст.
После того, ка к текст сообщения написан, картинки (по желанию) добавлены, нажимаете "Публикация".
Екатерининская церковь |
Пример блога педагога http://karinka-teacher.blogspot.com
Преображенский собор |
Это старинный город, датой основания Слободского считается 1505 год, когда Иваном III была подписана грамота о пожаловании наместнику А.И.Племянникову "Слободского городка на Вятке". До 1599 года город именовался Слободой, Слободой Верхней, Слободским Городком, Слободским посадом.
В Слободском много красивых старинных домов, бывших купеческих особняков с колоннами и каменными львами. А в доме, принадлежавшем купцу Гусеву, останавливалась вдова А.С.Пушкина Наталья Николаевна Ланская (сейчас это здание почты). Наталья Ланская также побывала в здании больницы, которая действует в этом же помещении и сейчас.
В Слободском родились: поэт-переводчик Е.Костров, писатели А.И. Емичев и В.В.Лебедев, академик А.Н.Бакулев, писатель-романтик А.С.Грин, известный ботаник Н.А.Буш, крупный фармаколог Н.В.Вершинин, доктор физико-математических наук Д.П.Кирнос, доктора медицинских наук В.И.Копанев, С.В.Лобачев, Е.П.Мануйлов, А.М.Кропачев, Б.А.Ивановский и многие другие.
Действующий женский монастырь |
В городе сохранено и продолжает действовать много старинных православных храмов.
Наверное, не случайно в 1994 году Слободской посетил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II.
В центре городе находится действующая Екатерининская церковь 1699 года. Можно отметить что в городе мирно соседствуют на одной площади старинная церковь и памятник Ленину, действующий женский монастырь по странному стечению обстоятельств располагается на углу улиц Ленина и Большевиков, а Преображенский собор и Благовещенская церковь находятся... на площади Революции.
четверг, 12 апреля 2012 г.
Сетевое портфолио педагога
Раздел 1. "Общие сведения о педагоге"
Фамилия, имя, отчество:
Дата рождения:
Место работы:
Должность:
Трудовой стаж:
Педагогический стаж:
Квалификационная категория:
Образование:
Повышение квалификации:
Награды:
Раздел 2. "Результаты педагогической деятельности"
Список призёров и победителей в олимпиадах и конкурсах
Результаты ГИА и ЕГЭ
Раздел 3. "Научно-методическая деятельность"
Участие в профессиональных конкурсах:
Распространение опыта:
Участие в сетевых сообществах:
Проведенные тренинги, мастер-классы, семинары
Организованные сетевые проекты и конкурсы:
Публикации:
Раздел 4. "Внеклассная работа по предмету"
Участие учащихся в конференциях и конкурсах
Участие учащихся в конкурсах на страницах Интернет
Фамилия, имя, отчество:
Дата рождения:
Место работы:
Должность:
Трудовой стаж:
Педагогический стаж:
Квалификационная категория:
Образование:
Повышение квалификации:
Награды:
Раздел 2. "Результаты педагогической деятельности"
Список призёров и победителей в олимпиадах и конкурсах
Результаты ГИА и ЕГЭ
Раздел 3. "Научно-методическая деятельность"
Участие в профессиональных конкурсах:
Распространение опыта:
Участие в сетевых сообществах:
Проведенные тренинги, мастер-классы, семинары
Организованные сетевые проекты и конкурсы:
Публикации:
Раздел 4. "Внеклассная работа по предмету"
Участие учащихся в конференциях и конкурсах
Участие учащихся в конкурсах на страницах Интернет
Подписаться на:
Сообщения (Atom)