суббота, 14 мая 2011 г.

Видео ЕГЭ по информатике 2011

ЕГЭ в видеоуроках от эксперта
Подготовка к ЕГЭ по информатике в видеоуроках http://www.videoege.ru
Видеоуроки по решению задач ЕГЭ по информатике 2011.
По каждому из заданий ЕГЭ есть решения нескольких вариантов, начиная с первого вопроса первого варианта http://www.youtube.com/watch?v=fy6Eavgfhzg. В комментариях можно задавать вопросы и получать видеоответы.
Видеорешебник задач ЕГЭ по физике http://pymathru.rutube.ru

воскресенье, 8 мая 2011 г.

Американский кинорежиссёр, 
один из основоположников 
и классиков мирового 
документального кино
«Чем точнее соответствует жизни твое произведение, тем оно кажется лучше…» — эти слова Дюрера, художника эпохи Возрождения, являются наиболее лаконичным выражением эстетической концепции кинофестиваля «Флаэртиана». 
Фестиваль посвящен фильмам, в которых герой проживает на экране часть своей жизни, сформулированную режиссером по законам драматургии. Первый фильм этого жанра «Нанук с Севера», снял американский режиссер Роберт Флаэрти в 1922 году. Фильм стал эстетическим манифестом для последующих поколений кинематографистов. В отличие от Дзиги Вертова, который в то время экспериментировал с монтажом, разрабатывая тип экранного мышления, который мы сейчас называем клипом, Флаэрти сосредоточился на длительном наблюдении своих героев.
Естественность поведения документального героя — главная задача режиссера, работающего в жанре, который открыл американский документалист. Практическим и теоретическим вопросам этого жанра документального кино и посвящается наш фестиваль.
С 1995 по 2010 год в Перми состоялось 10 фестивалей «Флаэртиана», которые приняли 566 участников и гостей из разных стран и городов России. Было показано 733 фильма из 42 стран Европы, Азии, Америки, Австралии и 21 города России, которые посмотрело около 60000 зрителей. Награды фестиваля получили 64 работы из 20 стран. Фестиваль 2011 он лайн 

суббота, 7 мая 2011 г.

Интерактивное приложение к учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ

На сайте http://www.teachvideo.ru в разделе "Информатика" размещено "Интерактивное приложение к учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ" профессора Н.В.Макаровой. Это 30 бесплатных видеоуроков по информатике и ИКТ. Кроме основного имеется и дополнительный материал для самостоятельного изучения учащимися.

среда, 4 мая 2011 г.

Тур блоггеров во Пскове

Проба пера: Блог-тур в Пскове: Туризм 2.0 – наверное, это можно так назвать. Очень интересное путешествие накануне Дня Победы затеяли молодые ребята. 

Цитирую с сайта проекта:
«Экспедиция известных российских блогеров стартовала по городам-героям из Москвы 30 апреля. За семь дней блогеры планируют посетить 10 городов: Тверь, Санкт-Петербург, Псков, Смоленск, Брянск, Курск, Воронеж, Волгоград, Тула, Москва. В каждой точке сетевых активистов ждет погружение в неизвестные истории войны, реконструкции боевых сражений, общение с местными героями и поисковыми отрядами, посещение мест военной славы. Подробности и впечатления от этих встреч блогеры будут описывать в своих сетевых дневниках и микроблогах. Эти микроистории здесь будут складываться в единую ленту путешествия. А благодаря тому, что машины экспедиции оснащены ГЛОНАСС/GPS-терминалом "АвтоТрекер", мы можем следить за передвижениями участников на онлайн-карте.»

воскресенье, 1 мая 2011 г.

Учителям начальных классов о создании компьютерной анимации

Начиная с января 2011 года кафедра инновационного развития образования совместно с кафедрой начального и дошкольного образования проводят курсы для учителей начальных классов, направленные на эффективную реализацию ими с сентября 2011 года в школах области ФГОС второго поколения.
В числе тем, которые изучают педагоги "Аудио, видео, графическое сопровождение образовательного процесса".
Учителя начальных классов знакомятся с программами для создания компьютерной графики:: Paint и Paint.net, для коррекции картинок, фотографий: Microsoft Photo Editor, Microsoft Picture Manager, Picasa и Gimp. Для работы со звуком с программами Audacity и Стандартная Звукозапись, для работы с видео с программами Windows Movie Maker и Windows Live.
Многих учителей заинтересовал процесс создания с детьми компьютерной анимации. К сожалению, эту тему на занятиях мы не рассматриваем, но познакомиться с приемами простейшей анимации для начальных классов можно.
Несколько приемов анимации, которыми могут пользоваться учителя в школьных условиях: 
1. Рисованная анимация. Рисуем картинки, с учетом того, чти каждая из них - это 1 кадр, фотографируем или сканируем, корректируем в программах Microsoft Photo Editor, Microsoft Picture Manager, Picasa или Gimp, записываем звук в программе Аudacity или Стандартная Звукозапись, монтируем анимацию в программе Windows Movie Maker или Windows Live.  
2. Пластилиновая анимация. Лепим фигурки, готовим фон, поле для работы, расставляем, фотографируем, перемещаем фигурки, или их части, фотографируем и т.д. Записываем звук, монтируем из полученных материалов анимацию.
3. Кукольная (предметная) анимация выполняется аналогично.
4. Перекладка. Готовим фон, предметы, которые будут двигаться, расставляем, фотографируем. Причем, фотоаппарат на все время работы нужно жестко закрепить. Перемещаем немного предметы или рисунки на плоскости, снова фотографируем и т.д. Записываем звук, монтируем из полученных материалов анимацию. Не забываем во всех случаях перед монтажем просмотреть фото и если нужно выполнить их коррекцию.  
5. Сканография анимация. Аналогично перекладке, только на сканере. Причем, все будет в зеркальном отражении. Поэтому или предварительно учесть этот факт или перевернуть потом все картинки. Но об освещении, которое очень важно для фотографирования и играет роль в предыдущих способах можно не волноваться. Лампа сканера все осветит равномерно. Если при сканировании крышку открыть, то фон будет черный, если закрыть, то белый, а если на крышку скотчем прикрепить лист цветной бумаги или картину, то это и будет фон. Главное, не испачкать сканер и его крышку. Записываем звук и из полученных фото монтируем анимацию.
6. Stop Motion (в переводе Стоп Движение). Двигаться и останавливаться могут как люди, так и любые предметы, большие и маленькие. Все остальное - как при перекладке.
7. Flash анимация выполняется в специальной программе Flash, звук записывается отдельно. Потом соединяем движение и звук, монтируем.
Вместо речи можно использовать и другие звуки, музыку, песни, шумы и т.д.
Это небольшой ролик о том, как делать анимацию.

среда, 20 апреля 2011 г.

ВНИМАНИЕ КОНКУРСЫ!!!


1. Межрегиональная общественная организация «Детское медийное объединение «Бумеранг» совместно с Фондом поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в рамках проекта «Социальная адаптация детей средствами кино» проводят конкурс детских медиаработ о жизни и проблемах подростков. Победители конкурса в возрасте 12-15 лет направляются 8-28 сентября 2011 года во Всероссийский детский центр «Орленок» (Краснодарский край) для участия в финале Всероссийского открытого форума детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг». Приглашаем ребят к участию в конкурсе! Подробная информация о мероприятиях на сайте форума «Бумеранг» www.forum-bumerang.ru

2. Информация по конкурсам Федерального центра технического творчества учащихся.размещена по направлениям "Кино-видео-фото творчество", веб дизайн, информатика, ВТ и ТСО, техническое творчество, журналистика и другим направлениям. На сайте http://fcttu.ru Федерального центра технического творчества учащихся положения конкурсов просьба смотреть по номинациям. Сроки подачи заявок на конкурсы ФЦТТУ до 1 мая (по почтовому штемпелю). Победители конкурсов будут награждены путевками в д/л "Смена" в г.Анапа (июнь-июль).

понедельник, 18 апреля 2011 г.

Реальные дела ПЕДСОВЕТА и Лиги

16-17 в Москве состоялась вторая Всероссийская конференция "Методика организации теле-, видео-, медиацентров в образовательных учреждениях".
Формат конференции организаторами выбран очень удачно, и для организации официальной части, и для неформального общения участников. География участников обширна, а сами участники - креативные, творческие личности, энтузиасты и профессионалы в своем деле. Благодаря таким неравнодушным педагогам живет и развивается наше образование. Без творческого подхода, без души, любви к делу и к детям в образовании делать нечего. На конференции именно какое сообщество педагогов и собралось. 
В первый день, 16 апреля, состоялись выступления участников конференции, интересные мастер-классы, на которых хотелось побывать одновременно, просмотр и обсуждение работ первого конкурса любительских работ для интернет-вещания "ИнтерВЕЩЬ", проведенном редакцией Педсовета.
Эти мероприятия были совмещены очень удачно, теория переплеталась с практикой, многие выступающие являлись также авторами или экспертами работ. По окончании просмотра ценными призами (лицензионным программным обеспечением от компании Adobe Systems  и учебными пособиями для изучения этих программ) были награждены победители первого этапа конкурса

17 апреля участники конференции собрались в выставочном комплексе "Крокус-экспо" на выставке Consumer Electronics & Photo Expo. Многие новинки современной аудиовизуальной техники и технологий поражали своими возможностями. По окончании знакомства с выставкой продолжились мастер-классы, обсуждения, принятие новых идей и решений, завершение конкурса "ИнтерВЕЩЬ". По мнению жюри и экспертов лучше всего с темой финального этапа конкурса "Весь мир - школа" , по мнению редакции, справились учителя 11-й школы города Череповца: Л.В.Смирнова, С.В.Рогозина и А.В.Адяева-Никитина и их ученики. Они представили фильм "Ночь в школе, или Необычное происшествие".
Лауреаты конкурса также получили в подарок от от издательства "БХВ.Санкт-Петербург" книги по тематике видео. А победителю достался ноутбук от производителя компьютерной техники "Аквариус".
Фотоальбом конференции: 
ПЕДСОВЕТ 2011

пятница, 8 апреля 2011 г.

Компьютер в школе 2011

В Кировской ИПК и ПРО состоялся второй (очный) этап XV областного конкурса творческих работ "Компьютер в школе". 
В очном этапе приняли участие 11 команд из города Кирова: ВТЛ,  средней школы №28, №58, школы им. А.Грина, МУК №3, а также из Кировской области: Лицея города Кирово-Чепецка, д.Рыбная Ватага Кильмезского района.
Первое место завоевала команда 28 школы, второе - 58 школы и лицея города Кирово-Чепецка, третье место - 28 школа и ВТЛ.
Похвальными отзывами жюри наградило команду гимназии им. А.Грина и команду, в которой выступала самая юная участница (ученица 5 класса) из д.Рыбная Ватага Кильмезского района.

суббота, 2 апреля 2011 г.

Всероссийский съезд учителей информатики

24-26 марта 2011 года в МГУ состоялся Всероссийский съезд учителей информатики. 
На съезде прошло широкое обсуждение состояния и перспектив развития школьного образования в области информатики и информационно-коммуникационных технологий в контексте основных принципов Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 
Результатом этого стала резолюция, которую приняли участники съезда.

среда, 16 марта 2011 г.

Победители конкурса грантов Российского гоманитарного научного фонда (РГНФ) 2011

Члены Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России - победители конкурса грантов Российского гоманитарного научного фонда (РГНФ) 2011 года

Члены Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России - кандидаты педагогических наук, доценты А.А.Левицкая, Н.П.Рыжих, И.В.Челышева и доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров стали победителями конкурса грантов Российского гоманитарного научного фонда (РГНФ) 2011 года.
Все четыре проекта связаны с тематикой медиаобразования, медиакультуры, медиаграмотности и медиакомпетентности.
Полный список победителей грантового конкурса РГНФ 2011 года на сайте фонда - www.rfh.ru

пятница, 14 января 2011 г.

Интернет и школьное телевидение

В 2011 году Лигой образования будет проведена в Москве вторая конференция по обмену опытом для руководителей образовательных учреждений, заместителей по воспитательной работе и по информатизации образовательных учреждений, организаторов и руководителей теле-, видео-, медиацентров в образовательных учреждениях на тему "Методика организации теле-, видео-, медиацентров в образовательных учреждениях".
Выступление начальника технического отдела Дома молодежи "Царскосельский" Царское село, Санкт-Петербург на первой конференции .в Москве.

суббота, 8 января 2011 г.

Исследовательская деятельность учащихся.

Перечень сайтов, поддерживающих проблематику исследовательской деятельности учащихся:
http://www.researcher.ru - портал исследовательской деятельности учащихся. Методология и методика. Исследовательские работы. http://www.vernadsky.info - сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Публикуются нормативные документы по конкурсу, детские исследовательские работы. Организована система on-line регистрации посетителей. http://www.konkurs.redu.ru - обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов. http://www.subscribe.redu.ru - рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся. http://www.irsh.redu.ru – сайт научно-мтодического и информационно-публицистического журнала «Исследовательская работа школьников». http://www.iteach.ru – сайт программы Intel «Обучение для будущего».
По материалам Книжкин Дом 21: Исследовательская деятельность учащихся.

среда, 5 января 2011 г.

Всероссийский съезд учителей информатики в МГУ

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова возрождает традиции проведения Всероссийских съездов школьных учителей. В октябре 2010 года в стенах МГУ состоялся Съезд учителей математики, летом 2011 года планируются съезды учителей физики и биологии.
24-26 марта 2011 года в МГУ состоится Всероссийский съезд учителей информатики, на котором пройдет широкое обсуждение состояния и перспектив развития школьного образования в области информатики и информационно-коммуникационных технологий в контексте основных принципов Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
На Съезд приглашаются:
учителя информатики и ИКТ общеобразовательных школ; 
специалисты по педагогике и методике преподавания информатики и ИКТ; 
руководители образовательных учреждений; 
представители органов управления образованием; 
учителя математики, физики и других дисциплин; 
преподаватели высших учебных заведений.
    Работа Съезда будет организована в виде тематических секций и круглых столов, посвященных различным аспектам современного образования в области информатики и 
    ИКТ.
    Принять участие в работе Съезда можно в трех форматах:
    С публикацией тезисов и с устным выступлением;
    С публикацией тезисов, но без устного выступления;
    Без публикации тезисов и устного выступления.
    Всем желающим принять участие в работе Съезда, необходимо в период с 20 декабря 2010 по 15 февраля 2011 года подать заявку в Организационный комитет Съезда. Регистрация индивидуальная. Решение об участии принимает Оргкомитет Съезда на основании поданной заявки. Приглашения для участия в работе Съезда будут разосланы по электронной почте до 1 марта 2011 года.
    Для участия в работе Съезда с публикацией тезисов, необходимо в период с 20 декабря 2010 года по 15 февраля 2011 года подать заявку с тезисами в Программный комитет Съезда. Решение о публикации тезисов и участии в работе Съезда с докладом принимает Программный комитет Съезда по результатам рассмотрения поданной заявки.
    Участие в Съезде происходит без организационного взноса.Организационный комитет не оплачивает проезд и проживание участников Съезда в гостиницах Москвы и информирует о том, что количество участников, которым могут быть предоставлены бесплатные места для проживания в общежитии МГУ, строго лимитировано.Решение о предоставлении бесплатного проживания принимает Оргкомитет Cъезда на основании заявки участника. В приглашении
    будет указано, предоставляется ли участнику место в общежитии МГУ.
    Секции Съезда
    1. Организационна
    я поддержка развития информатики как предмета
    Состояние и перспективы развития предмета информатики и ИКТ
    Программы и образовательные стандарты по информатики и ИКТ
    Повышение квалификации учителей информатики
    Подготовка учительских кадров
    Свободно распространяемое и лицензионное программное обеспечение для 
    общеобразовательных школ
    2. Информатика и общее развитие учащихся
    Проблемы начальной школы в области преподавания информатики и ИКТ
    Информатика и школьные предметы гуманитарного профиля
    Развитие мышления на уроках информатики
    Нравственное воспитание и развитие личности на уроках информатики
    Информатика для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
    3. Углубленное изучение информатики
    Олимпиады и конкурсы по информатике
    Факультативы и кружки по информатике
    Профильные классы по информатике
    Информатика и школьные предметы естественнонаучного профиля
    Информатика и математика
    4. Непрерывное обучение информатике
    Начальная, основная и старшая школа
    Школа и вуз
    Системы оценки знаний
    Выпускные и вступительные экзамены
    Проблемы и перспективы ЕГЭ и ГИА
    5. Преподавание информатики
    Учебная и методическая литература
    Методика преподавания информатики
    Преподавание новых разделов информатики
    Образовательные электронные и телекоммуникационные ресурсы
    Образовательная издательская деятельность
    По материалам http://it.teacher.msu.ru

    воскресенье, 2 января 2011 г.

    Конкурс блогов школьных учителей, педагогических, образовательных и других Интернет-сообществ о школьном образовании 2010

    В 2010 году в Кировской области состоялся первый областной конкурс блогов школьных учителей, педагогических, образовательных и других Интернет-сообществ о школьном образовании
    Участники конкурса: молодые учителя и учителя с опытом работы, ученики и выпускники школ, родители. Наибольшую активность проявляют учителя информатики, физики, технологии, иностранного языка, истории и обществознания, администраторы ОУ. В своих блогах они делятся своим опытом работы, новостями, впечатлениями, пишут о своих увлечениях, делают ссылки на полезные материалы и ресурсы.
    Конкурс проводился по двум направлениям: индивидуальные и коллективные блоги.
    Индивидуальные блоги участников Конкурса оцениваются членами жюри по трем номинациям:
    - блог школьного учителя;
    - блог ученика;
    - прочие блоги (родителей, выпускников, журналистов и других авторов).
    Коллективные блоги участников Конкурса оцениваются членами жюри по трем следующим номинациям:
    - школьный блог;
    - блог методического объединения;
    - блог других коллективных объединений.
    Тематика блогов разнообразна:
    - ИКТ в образовательном процессе
    - Методическое объединение учителей физики и информатики
    - Уроки технологии
    - Школьная медиастудия
    - Методическое объединение учителей английского языка
    - Взгляд родителя и учителя
    - Школьная газета
    - Деятельность детских и молодежных общественных объединений
    и другие.
    В конкурсе приняли участие 151 блог. Участниками разработаны: 60 блогов школьных учителей, 6 блогов учеников, 16 школьных блогов, 10 блогов методических объединений, 6 блогов коллективных объединений, 53.блога родителей, выпускников, журналистов и других авторов. Наибольшее количество заявок поступило из Западного образовательного округа. Блоги расположены на: Blogger.ru, Mail.ru, Blog.ru, Livejournal.com, Ucoz.ru, Diary.ru, Pedsovet.org, Perblog.ru, Proshkolu.ru, Friendfeed.com, Idist.ru, 5Litra.ru.
    Итоги конкурса и места по номинациям:
    Блог школьного учителя
    1. ПРОЗОРОВА Лариса Анатольевна, учитель технологии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г.Омутнинска Кировской области - блог учителя технологии http://www.texnologi-omut.ucoz.ru/blog
    2. БУШКОВА Вера Владимировна, учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 9 города Слободского Кировской области - блог учителя английского языка «Я учу и учусь» http://schoolenglishme.blogspot.com
    3. ЯРОСЛАВЦЕВ Виктор Леонидович, учитель информатики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 г.Слободского Кировской области - блог учителя информатики http://yaro-vik.blog.ru
    Индивидуальный блог
    1. СТАРИКОВА Анна Юрьевна, учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №58 г.Кирова - блог «Люблю общаться и творить» http://anna-annchen.livejournal.com
    2. ЛУСНИКОВ Виталий Юрьевич, преподаватель информатики государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права» - блог родителя http://roditelychenika.blogspot.com
    3. СЫЧЕВ Виктор Иванович, учитель истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14 г.Кирова - блог «Записки краеведа» http://www.falenki.ru/blog
    Блог методического объединения
    1. Методическое объединение учителей физики и информатики Кирово-Чепецкого района - блог методического объединения учителей физики и информатики Кирово-Чепецкого района http://ikt-v-obrazovanii.blogspot.com
    2. Методическое объединение учителей информатики «Внедрение СПО в образовательных учреждениях» города Слободского - блог методического объединения учителей информатики «Внедрение СПО в образовательных учреждениях» города Слободского http://altlinux.blog.ru
    3. Методическое объединение государственного общеобразовательного учреждения лицея города Советска Кировской области - блог методического объединения учителей государственного общеобразовательного учреждения лицея города Советска Кировской области http://clesareva.blogspot.com
    Блог коллективного объединения
    1. Кировский Центр дистанционного образования детей-инвалидов, структурное подразделение государственного специализированного (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кировская специализированная коррекционная общеобразовательная школа-интернат I вида» - блог «Центр дистанционного образования» при Кировском Центре дистанционного образования детей-инвалидов, структурного подразделения государственного специализированного (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кировская специализированная коррекционная общеобразовательная школа-интернат I вида» http://www.idist.ru/blog
    2. Клуб детского творчества имени Александра Невского при муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов с. Шурмы Кировской области - блог клуба детского творчества имени Александра Невского при муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов с.Шурмы Уржумского района http://scshurma.blogspot.com
    3. Школьная газета «До 16 и старше» при муниципальном общеобразовательном учреждении Левинской средней общеобразовательной школе пгт Левинцы Оричевского района Кировской области - блог школьной газеты «До 16 и старше» при муниципальном общеобразовательном учреждении Левинской средней общеобразовательной школе пгт Левинцы Оричевского района http://do16istarche.blogspot.com
    Школьный блог
    1. Государственное общеобразовательное автономное учреждение Кировский экономико-правовой лицей - блог государственного общеобразовательного автономного учреждения Кировского экономико-правового лицея http://www.kell.ru/blogs
    2. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г.Омутнинска Кировской области - блог муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г.Омутнинска http://www.proshkolu.ru/org/118-015/blog

    Некоторые примеры блогов, участвовавших в конкурсе:
    Блоги членов жюри

    пятница, 31 декабря 2010 г.

    Как нам организовать трансляцию знаний народу - Государства Запада занимаются пропагандой образования, а не рекламой псевдообразовательных услуг



    В последнее время в прессе и электронных СМИ активно обсуждается тема перспектив высшего образования. Нужда в нем есть, но нужно ли оно в том виде, в каком сегодня существует? Есть ли рецепты, чтобы сделать высшее образование качественным?
    Если мы говорим о рецептах для нашего образования, то, как ни странно, многое для себя мы можем почерпнуть из нашего прошлого опыта. Когда в начале XX века инакомыслящая талантливая профессура была исключена из Московского университета, лекции бывших преподавателей МГУ стали проходить при полных залах народного университета имени Шанявского. Народные университеты подразумевают, что на лекции в них может прийти сколь угодное количество заинтересованных людей и совершенно бесплатно прослушать интересующую их тему.
    Хроники тех лет свидетельствуют, что лекции в университете Шанявского проходили при большом скоплении людей и при полной творческой тишине зала. Многие молодые люди после посещения этих лекций заинтересовались наукой, сменили профиль исследований, многие перешли в другие отрасли науки и сделали уже там немалое количество открытий. Например, среди них были те, кто в дальнейшем заложит основы отечественной космической науки.
    Уже в нашем веке идею «народных» университетов развил в новом качестве Билл Гейтс, когда объявил, что разместит лекции лучших ученых мужей в Интернете для публичного пользования, чтобы сделать их доступными для максимально большего количества людей. Высокая стоимость обучения в вузах США просто не позволяет приобщиться к высококачественному знанию всем заинтересованным. Эта идея Гейтса как нельзя кстати пришлась бы ко двору и у нас. В России много творческих людей (причем всех возрастов), и слишком недоступны качественные знания для многих из них.
    Идея качественного народного образования пришлась бы ко двору и средней школе. Вот как происходит популяризация школьных знаний в Великобритании, например. Там существует телепроект, который позволяет преподавателям смотреть видеозаписи коллег в работе. Таким образом они учатся друг у друга. Учительское телевидение снимает около 5 тыс. школ по стране. Эта программа – часть серии под названием «Великие идеи уроков».
    Надо отметить, что попытка «пропаганды» знаний проводится и у нас. Канал «Культура» создал программу «Академия», которая уже имеет свою зрительскую аудиторию. Мелкие предприниматели тоже оживились: проводят записи уроков лучших учителей России (победителей конкурса «Учитель года») и затем торгуют этими дисками. Но такие случаи единичны.

    понедельник, 27 декабря 2010 г.

    "Начинаем урок" 2011

    Кафедра инновационного развития образования, отдел технического обеспечения ГОУ ДПО (повышения квалификации) Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования приглашают Вас принять участие в V областном открытом конкурсе цифровых образовательных видеоматериалов «Начинаем урок».
    Цель конкурса: Популяризация опыта педагогов, создающих цифровые образовательные видеоматериалы с использованием новых информационных технологий. Проведение конкурса будет способствовать обмену опытом и установлению взаимных контактов между учителями и учащимися образовательных учреждений, работниками образования по созданию и внедрению в учебный процесс образовательных видеоматериалов нового поколения, формированию медиакомпетентности педагогов и медиакультуры учащихся.
    Сроки проведения: I этап (заочный): 10 декабря 2010 – 20 февраля 2011 года, II этап 20 февраля — 11 марта 2011 года.
    Содержание конкурса: Учебная деятельность во многих образовательных учреждениях области сопровождается демонстрацией видеоматериалов образовательного назначения. Эксперименты на уроках физики и химии, наблюдения за живой природой, ростом растений и развитием животных, путешествия, экспедиции, походы и поездки по историческим и литературным местам, хроникально-документальные материалы, представление результатов проектной деятельности - все эти видеоматериалы создаются силами педагогов и школьников в новом цифровом формате. На конкурсе работники образования области продемонстрируют накопленный опыт применения видеотехнологий для разработки цифровых образовательных видеоматериалов нового поколения.
    Свой опыт представят администраторы образовательных учреждений, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, сотрудники дошкольных образовательных учреждений, СПО и НПО.
    На первом этапе участники конкурса высылают заявки для участия в конкурсе по адресу kit@kirovipk.ru с пометкой Кузьминой М.В. либо по факсу (8332)53-04-65, готовят свои материалы, получают возможность консультаций в дистанционной форме по вопросам создания видео, его содержания и методике применения. Возможно размещение конкурсного видео в Интернете, его предварительная оценка организаторами конкурса, ответы на вопросы участников конкурса в режиме форума на сайте http://www.krcdo.ru, раздел «форумы», «лаборатория видео».
    На втором этапе работы высылаются для просмотра и оценки членами жюри на кафедру научно-методического сопровождения информатизации образования. Организаторами конкурса проводится итоговый фестиваль работ и награждение победителей. Участники конкурса получают диски с лучшими работами I-V конкурсов. Работы участников конкурса, по согласованию с авторами, размещаются на интернет видеоканале конкурса. Жанры видеоматериалов: игровые фильмы, документальное видео, научно-популярные фильмы, видеоклипы, анимационные фильмы, фильмы - презентации образовательных учреждений. Продолжительность видео: от 1 до 10 минут. Стоимость участия: 100 р. за каждую представленную на конкурс работу. Оплата по договору.
    Планируемые результаты: Демонстрация новых форм организации деятельности образовательного учреждения с применением видеобразовательных технологий для обеспечения доступности, качества и эффективности образовательного процесса. Примеры работ: http://sites.google.com/site/dtomaj/kollegi. Вопросы по адресу kit@kirovipk.ru с пометкой Кузьминой М.В. или по тел. (8332) 53-00-65, контактное лицо Ефремова Анжелла Петровна. 
    Подробности, положение, заявка на сайте кафедры http://krcdo.ru/

    воскресенье, 19 декабря 2010 г.

    Дети в Интернете

    15 декабря 2010 года в Пресс-центре РИА Новости состоялась пресс-конференция на тему «Дети в Интернете». Разумеется, организаторы выбрали одну из самых актуальных современных тем. На ней выставили на обозрение СМИ результаты исследования в Европе и в России, на счёт вреда Интернета для детей. Желающих написать об этом событии было столько, что они едва поместились в Зале № 2. Но, к сожалению, кроме корреспондентов «Ты Личность!», подростков на этой пресс конференции не присутствовало. Хотя, именно дети являлись субъектами разговора.
    Желающих побеседовать за круглым столом было тоже немало – 14 человек. Это были профессор Варшавской школы общественных и гуманитарных наук Люцина Кирвил, доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ член-корреспондент РАО Галина Солдатова, начальник управления по связям с общественностью МГТС Ирина Бережнова, координатор школьного сектора РЕЛАРН Елена Ястребцева, декан факультета психологии МГУ Юрий Зинченко и другие представители разнообразных организаций, заинтересованных в решении этой проблемы.
    Первым взял слово модератор круглого стола Александр Григорьевич Асмолов – академик РАО, доктор психологических наук, профессор, а также директор Федерального института образования МОН РФ. Он поведал в общих чертах, какое негативное влияние оказывает Интернет на детей. Он подчеркнул, что Интернет – это отдельный виртуальный мир, в который дети, зачастую погружаются с головой.
    Координатор исследования «Дети Евросоюза Онлайн» в Польше рассказала результаты исследования, которые проводились в Евросоюзе на диаграммах. 
    Галина Солдатова – руководитель исследования «Дети России Онлайн» сказала, что самой большой проблемой является то, что в нашей стране дети выходят в Интернет бесконтрольно.
    Хотя и все участники круглого стола всячески рассказывали об опасности в Интернете, конкретно предложил решение этой проблемы только Юрий Петрович Зинченко - декан факультета психологии МГУ. Он посоветовал не бороться с Интернетом, а возглавить Интернет. Для этого, Юрий Петрович предложил создавать побольше позитивных и добрых сайтов, которыми будут пользоваться дети.
    Елена Леонидовна Низиенко – представитель министерства образования РФ, была согласна с Зинченко. Она добавила, что надо что-то менять что-то в самом Интернете, а не в воспитании детей. Потому, что ограничения Интернета для детей может усугубить ситуацию.
    Всем участникам круглого стола понравились идеи Юрия Петровича и Елены Леонидовны. В конце они предложили бесплатную помощь детям по горячей линии, по телефону.
    Лично я считаю, что решение этой действительно сложной проблемы придёт только тогда, когда Государство РФ заинтересуется этим. Дело в том, что в Европе исследование проводилось за государственные деньги, а в России за деньги руководителя исследования Солдатовой Галины.
    По материалам Фёдора Гордеева и сайта ЮНПРЕСС.
    Именно поэтому во многих стрнах мира есть такой школьный предмет "Медиаобразование" или "Медиакультура". Летом в МГУ на факультете журналистики проходила международная конференция по медиаобразованию, решения которой напрямую связаны с тем, что сказал Юрий Петрович. Замечательное предложение и очень хорошо, что Министерство образования его поддержало. 
    В Кировском ИПК и ПРО на протяжении многих лет проводятся занятия, направленные на формирование медиакомпетентности педагогов. И даже конкурсы сайтов, блогов, творческих работ, фильмов, фильмов в интернете, газет, интерактивных материалов  проводятся регулярно.
    Но этого недостаточно, больше педагогического позитивного контента должно быть в интернете.

    воскресенье, 12 декабря 2010 г.

    Киноклуб. Культура. Образование. Коммуникации


    Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России выступает в поддержку нового масштабного проекта "Киноклуб. Культура. Образование. Коммуникации"- http://er.ru/text.shtml?13/7507,100062

    Ассоциация готова регулярно размещать на профильных сайтах http://edu.of.ru/mediaeducation и http://edu.of.ru/medialibrary всю текущую информацию по продвижению данного проекта.

    Президент Ассоциации А.В.Федоров убежден, что именно такие ключевые проекты в области массового кинообразования и медиаобразования будут способствовать главным задачам медиаобразования, выдвинутым ЮНЕСКО: "Медиаобразование (media education) связано со всеми видами медиа (печатными и графическими, звуковыми, экранными и т.д.) и различными технологиями; оно дает возможность людям понять, как массовая коммуникация используется в их социумах, овладеть способностями использования медиа в коммуникации с другими людьми; обеспечивает человеку знание того, как: 1)анализировать, критически осмысливать и создавать медиатексты; 2)определять источники медиатекстов, их политические, социальные, коммерческие и/или культурные интересы, их контекст; 3)интерпретировать медиатексты и ценности, распространяемые медиа; 4) отбирать соответствующие медиа для создания и распространения своих собственных медиатекстов и обретения заинтересованной в них аудитории; 5) получить возможность свободного доступа к медиа, как для восприятия, так и для продукции.

    Медиаобразование является частью основных прав каждого гражданина любой страны мира на свободу самовыражения и права на информацию и является инструментом поддержки демократии. + Медиаобразование рекомендуется к внедрению в национальные учебные планы всех государств, в систему дополнительного, неформального и образования в течение всей жизни человека".

    Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России - как один из ключевых партнеров Программы ООН "Альянс цивилизаций" (проект Медиаобразование и медиаграмотность") - готова предоставить проекту "Киноклуб. Культура. Образование. Коммуникации" все имеющиеся у нее ресурсы - электронную полнотекстовую библиотеку "Медиаобразование" http://edu.of.ru/medialibrary, учебные пособия, монографии, сборники статей, учебные программы, методическую, консультативную помощь.

    суббота, 4 декабря 2010 г.

    Секреты медиа в поисковой оптимизации

    Новые медиа с изнанки - записки практикующего медиа-технолога.
    • Лучший с точки зрения поисковой оптимизации (SEO) заголовок точно совпадает с самым популярным поисковым запросом на тему. Мы не можем заставить пользователей искать то, что мы написали, но мы можем написать так, чтобы максимально повысить вероятность попадания нашего текста в результаты поиска.
    • 140 правил интернет-журналиста от Александра Амзина.
    • Какой фотоаппарат лучше?
    • 10 правил создания сайтов для пользователей
    • Визуализация, которую не передать текстом
    • Семь элементов прочного, очень прочного сообщества
    • Правила участия в дискуссиях
    • Adobe открывает для публичного доступа Project ROME - набор инструментов всё-в-одном для создания, редактирования и публикации практически всех типов мультимедиа контента. Текст, графика, фото, видео, звук, интерактивная анимация - всё это в удобном и довольно быстром инструменте, доступном как в форме онлайн, так и настольного (Win/Mac) приложения.
    И многое другое коротко и ясно, четко и лаконично на блоге "Новые медиа с изнанки"